дсклймр
1. Мне приснилось это, а вернее что-то похожее. Во сне все логично, а наяву не очень, так что пришлось придумать кое какие сцены и детали. Но при этом я старался какбы погрузиться в то состояние и придуманное вполне вписалось по стилю. оно вполне могло мне присниться.
2. !!! Легкий трешак и упоротость. берегите мозг!
3.не знаю , короче какое впечатление все это произведет. Мне очень понравилось это писать, впервые в жизни ниче из себя не вымучивал при написании .
буду рад если пару строк в контактике про это черкнете о_о *боится*
4. это был не ужастик. очень позитивный сон, не похожий на кошмар. был немного адреналин, но и только. надеюсь никого не напугает.
5. вычитывать и править лень. так что пох )))
Рассказ, много буков
ДВЕРЬ
Этот мир говорит тишиной. Там кто-то есть, кто?. Я падаю в пропасть.
-Эй, Сэмми, на что ты смотришь?
Парень повернулся на голос друга, поднимающегося на холм.
-Да вот, тут какие-то чудики. Погляди сам.
Неподвижные деревья с узорчатыми темными листьями источали торжественную тишину с соседнего склона. Сэм стоял на осколках истертых каменных ступеней, утопавших в зеленом мху. Над его головой космическими сполохами перетекало из одного состояния в другое лиловое небо, обнажались звезды и галактики, и скрывались вновь.
Соран поправил в чехле флейту поля и, загребая сандалиями пылинки и редкую прошлогоднюю листву, забрался на склон. Вниз уходили белые террасы из побитого камня. Остатки былых цивилизаций, надо полагать.
- Они какие-то... уродливые, - Сэмми стоял, обхватив себя руками и смотрел на пятерых неуклюжих белых существ, лишь отдаленно напоминающих людей, а больше - раздутые рисины, или холщовые мешки, набитые ватой. О, у них были руки, были ноги. Гладкую белую кожу не пятнали дефекты или волосы.. А еще у них не была лица. Не было глаз, но когда один из них повернул голову в сторону Сорана, мурашки стайкой пробежали у того по спине. Он и сам не заметил, как лицо его сложилось в гримасу отвращения.
-Ух ты ж.. - невольно вырвалось у него.
Сложно было оторвать взгляд от этих белых раздутых людей. Они копошились в траве и иногда бессмысленно и неестественно размахивали конечностями.
- Я таких еще не встречал.- покачал головой Сэм. Соран воспользовался минуткой перерыва и пересчитал хиты на внутренней панели комма, переложил инъекции в один слот. Порядок прежде всего. Во время боя некогда искать по всему инвентарю "лечилку".
- Пойдем, Сэмми. Нам надо еще отыскать врата Сирна. - нахмурившись он поглядел на друга. - Не стоит тратить время на.. это - добавил он, не подыскав больше слов.
- Погоди.
- Ну же..
- Как ты думаешь, они опасны?.
Соран вскинул голову. Его глаза хищно загорелись.
- Не думаю. Гляди, у них нет ни когтей, ни жвал. Ну, уж точно не опасней тех монструозных клопов, которых я прибил! - добавил он хвастливо, вытаскивая меч из ножен. Рядом зашелестела сталь Сэма. Он медлил.
Соран увидел во мху светящиеся синие точки.
- Опа-опа! Глянь-ка, там сапфиры! Пошли, с них наверно еще поинты упадут. - обогнув белый парапет, он уверенно заскользил вниз по склону.
Бой не длился долго. Да и сложно назвать боем грубую резню, которую они устроили. У чучел не было ни одного специфического умения, стратегия боя сводилась к тупой силе и хлестким ударам "рук". Их ярость бессловесно сочилась по низинке, заливая все вокруг вместо настоящих звуков - рта у них не было.
Думать не приходилось - но приходилось уворачиваться. Бессознательно оба парня старались не дать притронуться к себе белесым рукам, однако Сэму в этом не повезло - тварь съездила по груди противной желейной конечностью. "Какие же они бессмысленные" - с содроганием успел подумать Сэм, прежде чем меч вонзился в грудь раздутого рисочеловека. Внутри чтото хрустнуло со звуком ломающегося хряща.
Соран, довольно урча, собрал поинты; залихватски щелкнув, вогнал в слот. Сэм, не глядя, запихнул свои. Он лежал на покрытом темным мхом склоне и все никак не мог отдышаться.
Его напарник разглядывал синие камни в свете серебристого заходящего солнца.
- Неплохо, - он посмотрел на Сэма. - Ты не ранен?
Сэм помотал головой.
- Мне просто что-то нехорошо.
Соран присел рядом на корточки и протянул мелкий пузырек с эссенцией.
- Держи. Выливай это в себя и пошли. Нам пора.
Сэм смотрел на темно-фиолетовые облака, плотно сгущающиеся над головой, как нависший свод пещеры. На секунду ему показалось что это и есть пещера, огромный утес. Если так, он был бы виден с орбиты. Он глотнул зелья.
Соран был прав. Впереди ждала дорога, упоительная, полная приключений. Сэм сунул валяющийся рядом меч в ножны и поднялся.
- Мы вернемся сюда? Тут красиво.
- Да, мне тоже нравится. Но вряд ли. Там дальше, будет еще красивее.
Соран был прав. Его голос тянул прочь отсюда, прочь от этих тел, изуродованных даже еще до их прихода.
Сэм помедлил. А ведь можно было бы построить здесь дом. Красивое место.
Но Соран звал. Вообще-то, он и был Сэмом. А себя Сэм привык слушаться. Он пощупал спрятанную в кармане мелкую серебряную монетку и побрел за склон, куда в сгущающийся туман уходил Соран.
Скрипящая тьма и гудящий свет. Запах ладана и надежды уж нет.
Сегодня в Школе что-то происходило. Еле уловимыми лентами плыл в воздухе далекий звук валторны, витал запах корицы, словно в дальних комнатах кто-то пек пирог. А пирог это хорошо. Волнительно.
Школой Сара называла это нагромождение лестниц, коридоров и комнат, полных упоительно пахнущей пылью веков, досок, окон, неба в них, теряющегося далеко вверх и вниз в светлых бугристых облаках. Пойди трижды по одном маршруту - и что-то неуловимо изменится, поменяются местами двери в зал, исчезнет метла из дальнего угла или перебежит в ближний. Изменится, но словно и останется прежним, как будто так было и триста лет до нас.
Иногда, когда Сара глядела наружу, в окно залетал сизый морской ветер, дразнил запахом соли. Пролетала, описывая красивый круг, птица и снова ныряла в облако. Но земли не было видно в окна. Она сочилась по лестницам снизу, густой темнотой поднималась по стенам. Хотя Чек утверждал, что это не земля, а дурные демоны. В глубине души Сара была согласна с ним. Уж больно они смердели. Смердели зубной болью и скрипом ногтя по стеклу. А это неприятно. Нет, врядли земля такая.
Но и к такому можно привыкнуть, особенно если не спускаться глубоко вниз. Там даже и стены поросли какой-то черной дрянью, к которой не хотелось прикасаться.
Сара прыгнула на перила и скатилась на пролет ниже. За маленьким коридорчиком, обитым темно-синими полуистлевшими досками была еще одна лестница. Скрипнув половицей она пробралась к парапету из белого камня и согнувшись свесилась вниз. На далеких, раздваивающихся в глазах пролетах заметно было движение. Сара улыбнулась.
Мимо нее, ругаясь со старшим сыном, прошла соседка.
- Ну-ка заправь рубашку! Выглядишь, как черт! - они растворились в тумане, и вдалеке послышался тихий стук жестяного кувшинчика о таз, звуки льющейся воды.
Воздух белым огромным пером поднял Сару вверх, наполнил одним гигантским вдохом и пощекотал кончиками пушинок. Она засмеялась.
- ..Ну? Ну как?
- ..Да так..
- ..Ну..
Свишшш...
Ощущение важности нарастало. Мимо прошли нестройным рядом смеющиеся и переговаривающиеся ребята, их вела Матильда. Они собирались петь.
- Сара, ты идешь? - позвала Мат. - Давай с нами.
Девочка кивнула и они все вместе запели, уходя дальше. Это было важно.
Пространство замкнулось, и из серебрянной дымки вышло два человека. Никто не удивился - на дорогах и перекрестках Сил встречалось много путников. Люди приходили и уходили. Саре иногда казалось, что она уже тысячу раз ушла вместе с ними, в других реальностях.
- Привет!
- Привет. - один молодой человек держал меч, а другой флейту. Они тоже не выглядели удивленными. В их глазах сиял серебряный туман, а шаги казались растянутыми во времени. Они шли.
Потихоньку туман погас, и в глазах, и снаружи. Они пришли.
Грейн повел кончиком меча вперед, плавной тенью скользнул по коридору, осматриваясь, и подобрал стопку поблескивающих карточек.
- Вон еще. - сказал второй.
- Бери. Твои. - отмахнулся Грейн. Он уже поднимался по стрельчатому пролету, мимо вырезанных из белого камня колонн.
Флейтист подобрал карточки и камушек, блеснувший в темноте. Сара с любопытством смотрела на него. Он казался ей полупрозрачным.
Сзади маячили тени других людей, темнокожего воина в серебряных доспехах, странного дрыща в рваной кольчуге и с щетиной, и других. Они соединялись меж собой и иногда обретали плотность. Саре захотелось к одному из них на ручки. Но они переговаривались отрывистыми фразами и явно были заняты.
Сара пробралась, приседая и следя за мечником, который выходил по бетонному коридору в сторону бесконечных пролетов лестниц.
- Мне нужно построить дом.. - тихо пробормотал он. - но они мешают...
Выглядел он бледновато.
Вдруг все вокруг сгруппировалось, ощетинилось оружием. Сара ахнула и взмыла вверх, растворяясь в воздухе между этажами, меж половиц и перекрытий. Там было уютно, если не считать крыс. Пыль и доски, они любила их. Для нее они сияли.
- Это они!! Назад!! - Грейн дал задний ход. Мох наползал на бетон, в склоны вросли лестницы, свод над головой уже давно опустился и затянулся в потолок. Это мешало смотреть. Но главное он увидел - они были там. Эти белые безлицые чудовища, натянувшие себя на скелет человека.
- Отлично. С них много поинтов падает. Мы разживемся - Угг, флейтист чтото тыкнул на панели комма. - Люблю их убивать.
Укрывшись за несколькими поворотами и подозвав к себе остальных воинов, они начали разрабатывать тактику боя.
Грейна всего трясло от нетерпения. Руки дрожали от желания разнести, расплющить желейные головы, очистить мшистые холмы от скверны... Построить дом..
- Я пойду вперед. Они не нападают первыми.
Пространство гукнуло и вытолкнуло Грейна на бетонную площадку. Вниз и вверх уходили светлые лестничные пролеты, между которых невидимым дымом курилась темнота. Он не увидел, а скорее почувствовал всем нутром бесконечность этого столба света и тьмы. Нелюди были здесь. И их было слишком много. Они свисали с перил, забирались на боковые арочные балкончики, уходили в прилегающие коридоры и возвращались. Грейн вдруг понял, что если он убьет одного, то живым назад не вернется.
- Черт, их слишком много..- прошептал он, и держа нетвердой рукой меч, шагнул к каменному парапету, отделявшему площадку от столба гулкого света. Мешкообразные существа терлись друг о друга, и поднимались по лестнице. Их чтото влекло наверх.
Грейн заглянул за перила и ему подурнело. Сотни белых тел двигались снизу вверх по бесконечным ступеням, сотни сливались в тысячи, колыхались и двигали конечностями в больном темпе.
- Проклятье, проклятье, проклятье!!!!
Заорав, он метнулся обратно в коридор, закрыв лицо руками, стараясь выдернуть из сознания вид тысяч уродливых существ. Но вид ничего не значил по сравнению с ощущением их присутствия.
- Откуда их столько? - Угг хмурился, слушая рассказ Грейна.
- Не знаю... Как будто наплодились в одну минуту, пока нас не было, - Грейн тер переносицу пальцами в латной перчатке. - Так или иначе, нельзя идти в бой. Они нас уничтожат.
- У них нет жвал и когтей... - неохотно сказал Угг. - они даже не нападают. Чего нам бояться?
Они и впрямь не ощущались как опасность. Гигантские клешне-тараканы в прошлом их бою источали аромат едкой угрозы, переход в серебристой дымке холодил сердце, и даже стены в далеком подземелье внизу казались страшнее Белых. Но стоило представить себе силы тысяч уродцев, как отнимались все члены тела.
- Нет... Ты не прав. Только представь, как они заполонят твое существо. Там, где не было ничего, в одну секунду образуется дюжина этих рисоголовых. Одновременно, в одном месте. - Сэм схватил воздух ртом. - Мы просто превратимся в них.
По лестницам шел нескончаемый поток белых тел, гул рос и ширился, торжествующе наполнял коридоры, сотрясал половицы. Полупрозрачными восковыми призраками заполняли они ступени и потом исчезали на какое-то время. Народ разбежался, растворяясь за дверями, куда другим хода не было.
Поправив юбки, Матильда чертыхнулась и, приобняв за плечи нескольких детей, втолкнула в тихий полутемный коридор. Остальные вбежали следом.
- Так, надо спрятаться. Стой, Том, туда не ходи. Там..нехорошо. - остановила она жестом белобрысого мальчика, дергавшего дальнюю дверь. За ней были духи камней и, возможно, провал.
-Давай-давай, вот так. Ломи, ты сюда с Нестером. Сара.. Ты сама разберешься.
Они открывали двери в залы и уходили в дальние коридоры. Исчезали из поля зрения. В конце концов, каждый был сам за себя.
Обняв маленького Гука, Матильда прошла дальше и наткнулась на самую узкую дверь, будто вбитую в обшарпанную деревянную стену. Облупившаяся и тусклая темно-красная краска вычерчивала рельеф узорных реек.
- Хорошо.. - прошептала она. Не было страха, как от черных демонов, как от ползущей по стенам темноты. Страха не было, но нужно было спрятаться. Чем меньше и неприметней комната, тем лучше. Затаиться между стен и не дышать, пока идут белые призраки с одутловатыми телами.
По синему дощатому полу шла полоса света от дальнего окна. Мирно и уютно лежала пыль столетий, тускло расчерчивая линиями поверхности. Здесь было хорошо и тихо.
Мат толкнула потайную дверь и втиснулась в каморку с крошечным окном. За деревянным перекрытием гулял Наружний Ветер, доносился тонкий голосок свежести и влаги. Внутри было тепло. Наверное, это одна из пристроек в этом гиганстком доме, из тех, что свисает над сотней таких же эдакой торчащей коробочкой, построенная незнамо зачем. Хотя.. Матильда подозрительно уставилась на дырку в полу.
- Хм, ладно, черт с ним. - она схватила толстенный кусок фанеры и застелила пол. Ветер приглох.
Тут была золотистая пыль и очень мало места. То, что надо. Сгоняв за матрасом, Матильда усадила задумчивого Гука на импровизированную кроватку. Следом протиснулась Сара с подушкой.
- Почему мы прячемся? - спросил мальчик.
- От этих Белых - отозвалась Матильда.
- А что?.
Она помедлила с ответом.
- Они могут превратить в себя, если найдут.
Гук улегся на матрас и подогнул ножки. По стенам были приколочены полки и был засунут всякий хлам. Сара уселась возле окошка, смотря на Ветер.
- Я пойду проверю остальных. Оставайтесь тут.
В теплом полутемном холле гулял шепот и отзвуки голосов, было тихо и пустынно. Матильде нравился луч света от дальней стены, нравилась приветливая пыль и деревянные стены. Она заглянула к другим малышам в комнату и кивнула, одобряя выбор. Сюда не придут. Тут заворот, а они не поворачивают. Она помедлила, делая шаг в сторону мерцающей сиянием желтых свечей бальной залы и, оступившись, полетела кувырком вниз.
- Спасибо! - Мат взяла чай из рук матери, отпила ароматную жидкость. Вокруг было тесно от гостей и угощений. Золотистый свет лился от люстры, все весело гомонили, угощаясь тортом, пирогами и салатами. Друзья ходили из комнаты в комнату, слышались разговоры и смех.
Она была дома. Постучав ложечкой по краю чашки, Матильда отодвинула угощение. Очень вкусный торт, надо будет запомнить как называется.
Мат улыбнулась воздушным летающим шарикам, повисшим под потолком. Даже привычные желтые обои с блестками радовали глаз.
Встав из-за стола, она поймала за руку Стивена.
- Послушай, мне нужно кое-что сделать.
-О? - Стив удивленно и слегка обескураженно поглядел. - ну.. давай.
Они вышли в коридор, и Матильда немного задумалась.
- Это очень важно, ты ведь мне веришь?
- Ну да. - парень серьезно поглядел. - только я не знаю, что делать. Так что ты рули.
- Хорошо.
Она еще раз оглядела прихожую и тут ее осенило. Шкаф! Большой одежный шкаф - это то, что нужно.
- Пойдем. - и она потянула его к шкафу. Отодвинув дверцу, она отвела в сторону мамину шубу.
- Что, прямо туда? - недоверчиво спросил Стивен.
- Да! да! - моргнув она поглядела на него, состороив мучительную нетерпеливую гримаску.
- Ну ладно-ладно... - уже не так уверенно протянул юноша.
Матильда уже была внутри. Через старые куртки и дубленки было нелегко пробираться, но шкаф таил в себе глубину и объем, и какое-то нереализованное волшебство.
- Слушай.. Я наверно пас. - мальчик решительно выдернул ладонь из руки Матильды и вылез наружу. Но это было уже не важно. Волшебный шкаф закрылся, оставив ее одну в восхитительной тишине, наполненной тайнами и мечтами.
- Хм..
Нужно было как-то двигаться дальше. Ее ладони уперлись в дальюю часть стены, покрытую гладким ДСП. Со всех сторон тянулся свет.
Как пройти через стену? Через гладкую, цельную стену?
Мати чувствовала в себе огромный, сияющий дар, пытающееся выбраться наружу колдовство, заклинание, повисшее на кончиках пальцев, созревшее, готовое вот-вот сорваться.
- Ну же!!.
Она стукнула ладонями по стене и тут мощное озарение осветило ее изнутри.
- Я могу сделать Дверь! - то было великое Знание, и оно тут же воплотилось в реальность. Матильда провела руками по плоской поверхности, очерчивая неширокий контур, и дверь прорезалась черной каемкой в бежевых досках. Это была всамделишная дверь, настоящая. И она вела куда нужно. Поразительный дар, который новым смыслом наполнил ее существо.
Мат повернула крохотную ручку и, отворив дверцу, провалилась вперед. Она вновь стояла в пыльном коридоре, полном света, теней и деревянных дверей.
Подбежав к красной потайной двери, она толкнула ее с усилием и снова очутилась в тесном закутке, пронизанном влагой облаков и запахом Наружнего Ветра. Гук спал на матрасике, и Сара тоже. Был поздний вечер.
И впрямь, пора спать.
Сара зашевелилась во сне и приоткрыла глаз.
- Я была между половиц - хитро улыбнувшись, сонно заявила она.
- Молодец. Подвинься немножко, - попросила Матильда, и согнувшись, устроилась на матрасе, обнимая кудрявую девочку и спящего Гука.
Лиловый туман наползал, в темноте сияли свечи-звезды. Как же приятно устроиться на мягком матрасе после целого дня беготни. Сон мягкими лепестками укутывал все вокруг, позволяя спускаться глубже, в сияющие серебром глубины, где не было ничего , кроме восхищения и радости.
- Хорошо ... - прошептала Матильда.
- Мы же в безопасности, Ма?
- Да, Сара. Но если что... У меня есть запасной план.
Перед внутренним взором засыпающей Матильды сияла волшебная дверь. Остается надеяться, что мама не будет против...